В апреле 2012 представитель АО «Национальные информационные технологии» обратился в студию с предложением поучаствовать в тендере на разработку нового дизайна сайта электронного правительства. Задача выглядела сложной и, оттого, вдвойне интересной.
Идем смотреть сайт. Он встречает нас адом сложных формулировок, неожиданных ошибок и невозможности что-либо быстро найти. Дьявол — в каждой детали:
Выбираем организацию, к примеру
Разбираемся в предмете. Оказывается, электронное правительство — крайне полезная вещь. Это как раз то место, где справки дают и на вопросы отвечают (что делать, если потерял паспорт? какова ставка НДС? в какой срок регистрируют брак?). Но это в идеале, которого еще надо достичь.
Стóящий материал по теме всего один — перевод кейса о создании электронного правительства Великобритании (оригинал статьи потерялся вместе с очередной экспериментальной версией дизайна gov.uk). Почти все остальное написанное по теме — пердеж в лужу от людей, которые всегда о чем-то пишут, но редко что-то делают.
Составляем рекомендации и высылаем заказчику:
Приходят хорошие новости: отбор пройден, выбрали нас.
Собираем старую рубрикацию в один документ, получается 9 страниц. Многое дублируется, а структура местами неочевидна. Составляем радикально упрощенную рубрикацию:
Собираем первый прототип разводящей главной страницы:
Приходят и плохие новости: составить приемлемый для сторон договор не получается, у заказчика — сроки, у студии — дети. Работы останавливаются.