Интерфейс — это место, где соприкасаются человек и компьютер. Компьютер может почти все, а способности человека весьма ограничены. Задача хорошего интерфейса — заставить первое служить последнему. Созданием таких интерфейсов мы и занимаемся.
Хороший интерфейс подстраивается под человека, его способности и поведение. Чем лучше интерфейс соответствует ожиданиям человека, тем быстрее он выполнит свою работу и тем довольнее останется.
А если останется довольным — значит воспользуется продуктом еще раз и другим посоветует. А не этого ли больше всего хотят владельцы программных продуктов?
Проблема в том, что большинство современных интерфейсов имеют сотни функций, которые нужны исключительно маркетологам (для красочной надписи на коробке) и с задачами реальной жизни не имеют ничего общего. Какое мне дело до фунцкии будильника в моем видемагнитофоне, если я не могу заставить эту чертову коробку записать мне передачу по каналу Дискавери в указанное время? (Более того, попробуйте предложить своей маме или бабушке воспользоваться сотовым телфоном ;-)
И так — с большинством вещей, которые нас окружают. Люди не любят чувствовать себя глупыми. Сотни функций, с которыми невозможно разобраться, заставляют нас чувствовать именно глупость. Нет более простого пути, чтобы вызвать у вашего пользователя отвращение к вашему продукту — это сделать для продукта плохой интерфейс.
Первый шаг к решению проблемы — это ее осознание и постановка задачи, которую интерфейс должен решать.
Второй шаг в проектировании интерфейса — создание бумажных прототипов, которые позволяют понять, что человек ожидает от системы и как с помощью последней будет решать свои задачи.
Наблюдение за тем, как люди используют интерфейс, дает понимание того, какие функции будут нужны и как они должны быть реализованы, чтобы соответствовать ожиданиям своих пользователей.
Далее, уже на этапе непосредственного дизайна, мы периодически тестируем части системы на настоящих живых людях — чтобы просто быть уверенными, что правильно их понимаем.
В результате, на выходе мы имеем продукт, который отличается от большинства своих конкурентов, потому что ориентирован на эффективное решение конкретных нужд людей, а не на демонстрацию возможностей программистов («видели, как у меня за 0,000016 с страницы генерятся?»).
Интернет-киоски Казкома
Когда у вас есть всего пара минут, чтобы оплатить какую-либо услугу, то лучшее, что вам можно предложить для этого — всего одну кнопку — «Оплатить услугу N». Не анимацию, не видеоролики, не чудовищные списки других возможностей, а просто одну красивую кнопку. В правильных интерфейсах меньше — всегда лучше.
Система резервирования номеров MyHotel показывает не абстрактные безликие номера отеля в таблице, а реальный этаж с реальным номером. Получился быстрый, простой, понятный и приятный процесс, запутаться в котором сложно (даже если очень постараться).
Новый формат объявлений объявлений на сайте Колёс
При проектировании нового формата объявлений на сайте Колёс мы предположили, что человек ищет машину, а не её стоимость. Судя по обратной связи, сомнительная на первый взгляд, идея оказалась очень удобной. Сейчас этот сайт имеет самую высокую в Казнете посещаемость (ближайший конкурент по посещаемости отстает ровно в два раза).
Личный кабинет на Крыше получил несколько новых функций, но они были введены настолько прозрачно и понятно, что не вызывают никаких вопросов. Объявления выглядят точно так, как и на сайте — удобнее стало в разы, а переучиваться не надо.
Операционная система Mac OS всегда ставится в пример того, как нужно делать хорошие интерфейсы. Компьютеры с этой системой стоят гораздо дороже обычных PC, что, впрочем, не мешает им иметь миллионы фанатов по всему миру. И напротив, по какой-то совершенно непонятной причине мало кто встречал фанатов операционной системы Windows.
«По словам Кейта Батлера, специалиста научно-исследовательского подразделения Boeing Phantom Works, концерн больше не может себе позволить приобретать программные продукты, с использованием которых связаны большие накладные расходы. Когда с продуктом работают тысячи конечных пользователей, то убытки от потерь времени и производительности труда из-за дефектов разработки могут исчисляться миллионами долларов.
По мнению Батлера, гораздо лучше заставить самих разработчиков заниматься усовершенствованием интерфейса, а не перекладывать эту проблему на плечи тысяч пользователей, которые вынуждены заниматься этим в дополнение к своей основной работе, испытывая лишь чувство досады.»
Взято с http://uidesign.ru/benefits