Задача — в очередной раз улучшить сервис, добавив поиск недвижимости на карте, разделение объявлений на хозяев и риэлторов, и множество других мелких фишек.
Пару дней проводим на форумах, понимая, чем живут покупатели и продавцы недвижимости. Попутно собираем цитаты про Крышу и всякие мысли, кажущиеся полезными.
Пишем письмо руководителю проекта, в котором анализируем и предлагаем всякое.
Навешиваем блины запускаем фотошоп и — вперед.
«Вперед», в данном случае, означало «вперед, в мусорку». Во-первых, крыша на сайте Крыши выглядит странно (а так хотелось крышу на сайте Крыши), во-вторых, странно выглядит все остальное.
Даем много крыш и красим небо в день и ночь.
Все равно не возбуждает. Пробуем (в шутку) применить непринятую ранее идею с большими цифрами и картинками, и, как вариант, показать на главной большую карту.
Большой карте везде у нас дорога и почет. Допиливаем.
А как будут тогда выглядеть результаты поиска на карте?
Нормально будут выглядеть (на последнем макете даже кактусу место нашлось, можете попробовать найти :).
Теперь очередь шапки. Она должна быть красивая, и чтоб куча пунктов меню влезла.
Смотрим реальную рубрикацию и понимаем, что куча — это когда еще больше. И надо, чтобы район можно было по-человечески выбрать.
Мастерим форму для неспешного и вдумчивого поиска.
Собираем формы поиска для всех разделов сайта.
Дальше — самое важное. Необходимо разделить объявления на группы (недвижимость от хозяев, риэлторов и всех остальных), не ущемив никого в правах.
Сначала — решение «в лоб»: делим объявления на группы, каждой группе — свой цвет и свои горячие.
Решение плохое, смс-услуги в такой выдаче никому не нужны.
Другой вариант — выдачу объявлений не трогать, но завести сортировку по типу продавца, а рядом с телефоном этот тип продавца писать еще раз, чтобы сразу понятно было, кому звонишь.
В объявлении предлагаем посетителю карту и попутно придумываем визитку риэлтора, которая позволит отличить действительно профессионала от его говноколлеги.
Наглядно показываем, как должна работать визитка в личном кабинете.
Когда все готово, можно собирать форму подачи, которая учитывает все нововведения на сайте (и тип продавца, и географию, и всякие другие хорошие штуки, которые уже завтра расползутся на пол-казнета).
А на десерт можно немного расслабиться и сделать, например, дурацкий баннер-заглушку на новые баннерные места, которые, очевидно, будут некоторое время пустовать.
Забавно, но спустя неделю-две после запуска сайта некоторые люди стали указывать в своих объявлениях «черепиццу» как материал крыши. Именно так, с двумя буквами Ц.
Вот она — сила дизайна.